Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Пусть и не сразу после игры, но я все же об этом скажу. Не сразу после игры… но после отчетов, стихов и фото. После разговоров, разборов и раздоров.
Это была очень спорная и стремная для нас игра - несмотря на то, что мы готовились к ней более 10 лет. Нет, не то чтобы все эти годы мы скрупулезно собирали мысли и идеи, но все-же, нет-нет и возникнет: «Ну, а как сделать ощущение многих полков, если на полигоне хорошо, если человек 30 окажется?». Или «Как создать иллюзию города и городских улиц в отдельно взятом коттедже»? И вечный вопрос, конечно: «А что делать персонажам-женщинам, кроме того, чтобы сидеть, страдать, вышивать?»
и что же?
Это была очень спорная и стремная для нас игра - несмотря на то, что мы готовились к ней более 10 лет. Нет, не то чтобы все эти годы мы скрупулезно собирали мысли и идеи, но все-же, нет-нет и возникнет: «Ну, а как сделать ощущение многих полков, если на полигоне хорошо, если человек 30 окажется?». Или «Как создать иллюзию города и городских улиц в отдельно взятом коттедже»? И вечный вопрос, конечно: «А что делать персонажам-женщинам, кроме того, чтобы сидеть, страдать, вышивать?»
и что же?
за все - за все, что было.
Про хрустобулку, знаешь, хот семинар устраивай, как был семинар про исторические игры. Потому что это проблема не одной игры, очень сложно даже в большую полигонку ввести представителей народа и социальные проблемы так, чтобы они не решались карманными подачками какой-нибудь фрейлины императрицы (ситуация с реальной игры).
Валеант Симери, Тебе спасибо. Бывают странные совпрадения, вот твое и наше видение здорово совпали.
Мне нравилось, как вы это сделали на давней августовской игре, где была история с солдатиком-гопником.
Не только русского, с французским или даже китайским будут те же проблемы, думаю.
Вы сделали очень сильную игру, сильную историю. Очень красивую, страшную, внутренне правдивую.
Мне тоже не хватило общения с людьми другого сословия. Те разговоры с солдатами очень ценны для меня как для игрока и персонажа.
Надеюсь, это хорошо сыграет на "Осеннем сне".
которую точно не ты мастерил, очень добротно и интересно сделана выставка, но - по ощущению - отчетливо похрустывает... Правда, тема располагает.)И, учитывая, что по числу людей, как я понимаю, "!Три дня" влезали в свой формат впритык, то если предположить там еще количество простых жителей, это надо кого-то вычесть из остального кастинга...
Вообще спасибо вам, товарищи мастера! - за возможность по уши и далее влезть в ранее толком не изученный кусок матчасти (да, на слово "нужно много читать" одни игроки убегают, другие приманиваются!) - а изучив его более-менее - еще и нырнуть в эту историю совсем уж с головой.... (А по итогам - эм, я продолжаю читать, у меня еще есть! Сегодня решила взяться таки за книжку Нечкикой про 14 декабря. читать дальше
Про карту - честно говоря, не могу с ходу сказать, хорошо ли сочетаются в этом сюжете я и карта - именно потому, что на Сенатской все пошло несколько своим путем, хоть и финишировало в дивно похожей точке.
Но два момента есть точно:
- да, про укладание карты в голове. Теперь очень хочется повторить некоторые маршруты ногами и по Питеру лично, можно не дожидаясь следующего 14-го...
- и вот куда карта залегла очень здорово, так это в клип!
Идея семинара по играм, по-моему, осуществима и осмыслена!
Как второй демографический переход и индустриализация подарила Европе ностальгию по Средневековью.
Так и сейчас старое нашей психикой воспринимается, как хорошее и безопасное (даже если не было ни безопасным, ни особенно хорошим). Будь то "Россия, которую мы потеряли" или Советский Союз.
На мой взгляд, несмотря на это, ощущение, что надо что-то менять, было разлито по пространству игры. Просто витало в воздухе.
(Тут даже мой персонаж понимал, что надо что-то менять и прикладывал для этого усилия.)
Отсутствие персонажей из народа - отдельная большая проблема.
Все ситуации, когда толпа дворян обсуждает судьбы страны, о том, надо или не надо освобождать крестьян и крестьяне присутствуют где-то за кадром, немного напоминает разговоры о борьбе за права животных.
Много серьезных людей могут долго обсуждать как лучше относится или рациональнее использовать животных, но никому из них в голову не придет спросить об этом корову или курицу.
Это с одной стороны,отражает социально-политическую реальность эпохи, где больше девяноста процентов людей не были субъектами права и не могли высказать свое мнение, так чтобы их услышали, с другой стороны очень тяжело в это играть.