Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Пусть и не сразу после игры, но я все же об этом скажу. Не сразу после игры… но после отчетов, стихов и фото. После разговоров, разборов и раздоров.
Это была очень спорная и стремная для нас игра - несмотря на то, что мы готовились к ней более 10 лет. Нет, не то чтобы все эти годы мы скрупулезно собирали мысли и идеи, но все-же, нет-нет и возникнет: «Ну, а как сделать ощущение многих полков, если на полигоне хорошо, если человек 30 окажется?». Или «Как создать иллюзию города и городских улиц в отдельно взятом коттедже»? И вечный вопрос, конечно: «А что делать персонажам-женщинам, кроме того, чтобы сидеть, страдать, вышивать?»
и что же?

@темы: Три дня в декабре

Комментарии
19.01.2019 в 19:51

Это новое страдание, говоря военным слогом, сделало во мне счастливую диверсию. (с)
Спасибо вам!

за все - за все, что было.
19.01.2019 в 20:14

Alex Kerven, огромное спасибо. Эта игра очень много дала мне, вы герои, что ее сделали.

Про хрустобулку, знаешь, хот семинар устраивай, как был семинар про исторические игры. Потому что это проблема не одной игры, очень сложно даже в большую полигонку ввести представителей народа и социальные проблемы так, чтобы они не решались карманными подачками какой-нибудь фрейлины императрицы (ситуация с реальной игры).
19.01.2019 в 21:07

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, Вот плюс сто. В семинаре бы таком я с удовольствием поучаствовал. Потому что пробовал поднять "народную проблему" и на "Грозе" да и раньше еще. Нам еще это предстоит на "Осеннем сне". Потому что без народа русского эту игру вообще делать бессмысленно)
Валеант Симери, Тебе спасибо. Бывают странные совпрадения, вот твое и наше видение здорово совпали.
19.01.2019 в 22:11

Alex Kerven, я думаю, семинар не очень сложно устроить.

Мне нравилось, как вы это сделали на давней августовской игре, где была история с солдатиком-гопником.
Не только русского, с французским или даже китайским будут те же проблемы, думаю.
20.01.2019 в 00:34

Спасибо вам.
Вы сделали очень сильную игру, сильную историю. Очень красивую, страшную, внутренне правдивую.

Мне тоже не хватило общения с людьми другого сословия. Те разговоры с солдатами очень ценны для меня как для игрока и персонажа.

Надеюсь, это хорошо сыграет на "Осеннем сне".
20.01.2019 в 04:07

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
....мне кажется, "булкохруст" берется в играх не столько от недостатка простого народа в кастинге. Он сейчас в воздухе эпохи, в том омсмыслении прошлого "до 1917", которое чаще всего встречается... оттуда и заводится. (Вот, вышла я сегодня с выставки про дореволюционные детские книги в Ленинке которую точно не ты мастерил, очень добротно и интересно сделана выставка, но - по ощущению - отчетливо похрустывает... Правда, тема располагает.)

И, учитывая, что по числу людей, как я понимаю, "!Три дня" влезали в свой формат впритык, то если предположить там еще количество простых жителей, это надо кого-то вычесть из остального кастинга...

Вообще спасибо вам, товарищи мастера! - за возможность по уши и далее влезть в ранее толком не изученный кусок матчасти (да, на слово "нужно много читать" одни игроки убегают, другие приманиваются!) - а изучив его более-менее - еще и нырнуть в эту историю совсем уж с головой.... (А по итогам - эм, я продолжаю читать, у меня еще есть! Сегодня решила взяться таки за книжку Нечкикой про 14 декабря. читать дальше

Про карту - честно говоря, не могу с ходу сказать, хорошо ли сочетаются в этом сюжете я и карта - именно потому, что на Сенатской все пошло несколько своим путем, хоть и финишировало в дивно похожей точке.
Но два момента есть точно:
- да, про укладание карты в голове. Теперь очень хочется повторить некоторые маршруты ногами и по Питеру лично, можно не дожидаясь следующего 14-го...
- и вот куда карта залегла очень здорово, так это в клип!


Идея семинара по играм, по-моему, осуществима и осмыслена!
20.01.2019 в 14:26

Я считаю, что некая ностальгия по ушедшей эпохе будет неизбежно. Особенно в наше время общественных трансформаций и третьего демографического перехода.
Как второй демографический переход и индустриализация подарила Европе ностальгию по Средневековью.
Так и сейчас старое нашей психикой воспринимается, как хорошее и безопасное (даже если не было ни безопасным, ни особенно хорошим). Будь то "Россия, которую мы потеряли" или Советский Союз.

На мой взгляд, несмотря на это, ощущение, что надо что-то менять, было разлито по пространству игры. Просто витало в воздухе.
(Тут даже мой персонаж понимал, что надо что-то менять и прикладывал для этого усилия.)

Отсутствие персонажей из народа - отдельная большая проблема.
Все ситуации, когда толпа дворян обсуждает судьбы страны, о том, надо или не надо освобождать крестьян и крестьяне присутствуют где-то за кадром, немного напоминает разговоры о борьбе за права животных.
Много серьезных людей могут долго обсуждать как лучше относится или рациональнее использовать животных, но никому из них в голову не придет спросить об этом корову или курицу.
Это с одной стороны,отражает социально-политическую реальность эпохи, где больше девяноста процентов людей не были субъектами права и не могли высказать свое мнение, так чтобы их услышали, с другой стороны очень тяжело в это играть.
20.01.2019 в 14:45

Из тех игр, где я был, булка не хрустела на "Отверженных". Думаю, это объясняется как проблематикой самого Гюго, так и детальной мастерской проработкой сюжета игры и упора именно на социальные проблемы жителей одного отдельно взятого парижского квартала. Думаю, точно также вряд ли булка захрустела на играх по Диккенсу или Достоевскому, в силу особенностей сюжетов этих авторов. Но это все не очень варианты для игр по декабристам.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail