Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:12 

Про танцы

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Уважаемые игроки!
Как вы помните, согласно матчасти у нас должен быть танцевальный вечер - и он у нас будет:)

Для начала приведу цитату, так сказать, для вдохновения - о "фамусовском бальном каноне":):

Открывались танцы торжественным "польским" ("полонезом"), в котором участвовали все приглашенные, причем хозяйка дома шла в первой паре об руку с наиболее почетным гостем, а за ними выступал хозяин с самой важной гостьей. После полонеза молодежь продолжала плясать, а гости постарше расходились по гостиным, где предавались карточной игре - висту, бостону, а после 1840-х годов - преферансу.
Танцевали три кадрили, перемежавшиеся "легкими" танцами - вальсами, польками, а финалом-апофеозом вечера был котильон - танец-игра, объединявшая все эти танцы и еще мазурку.
К котильону устроители бала готовились заранее: запасались особыми котильонными "орденами", всякими бантиками, бубенчиками, карточками со словами, букетиками цветов и пр., что участвовало потом в игре.
Обладатели одинаковых "орденов", врученных бальным распорядителем, составляли пару, хотя бы до этого были едва знакомы друг с другом. Пару могли составить и обладатели карточек с общеизвестными именами, к примеру - Демон, Тамара, Онегин, Татьяна и пр. "Получивший карточку должен был отыскать суженого ему компаньона и протанцевать с ним. Иногда распорядитель подхватывал двух дам или двух кавалеров, предлагал каждой или каждому избрать название цветка или предмета, подводил к желаемому ими танцующему и предлагал ему выбрать - розу или фиалку, крапиву или чертополох. Последнее, конечно, о мужчинах. Выбранный танцевал с выбравшим, а невыбранная с распорядителем"[449].
Все это вносило в бальный церемониал элемент неожиданности и оживления и делало завершающую часть танцевальной программы особенно захватывающей. Вообще переживаний на балах хватало: будет ли успех, пригласит ли "он" - и как пригласит - заранее или перед самым танцем. И если пригласит, то на какой танец, ведь все знали, что вторую кадриль танцуют "по обязанности", а третью - "по любви".


Три кадрили у нас вряд ли получится, но котильоны и мазурка будут:)

Вашему вниманию предлагается примерный список танцев. Вопросы, предложения, дополнения?

Гранд-марш(польский)

Испанский вальс

1 часть (16 тактов)

Такты 1-2. 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой.
Такты 3-4. Дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг — на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место.
Такты 5-16. Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение — когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной.

2 часть (16 тактов)

Такты 1-4. 4 шага-глиссе в центр круга.
Такты 5-8. 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама – лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад.
Такты 9-15. Вальс New trois temps.
Такт 16. Кавалер доворачивает даму до исходного положения — лицом в круг.


Вальс Св.Бернара

Исходная позиция: дамы - лицом в круг, кавалеры - спиной в круг (лодочка).
Схема танца:
Такт 1-3. 3 глиссада по ходу танца (кавалер с левой ноги, дама с правой)
Такт 4. подъем-опускание на носочках.(в большинстве описаний - "топ-топ")
Такт 5-6. 2 глиссада против хода танца (кавалер с правой ноги, дама с левой).
Такт 7-8. 2 шага в центр круга - кавалер с левой ноги, затем с правой, спиной, дама с правой ноги, затем с левой, лицом.
Такт 9-10. 2 шага из круга - кавалер с правой, затем с левой ноги, лицом, дама с левой ноги, затем с правой, спиной.
Так 11-12. Соло-поворот дамы под левой рукой кавалера на месте, затем встаём в вальсовую позицию.
Такт 13-16. 2 полных вальсовых поворота по линии танца
Далее танец повторяется сначала.


Здесь, правда, с топаньем. Но наглядно)



Малый фигурный вальс

Такты 1-2
Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее.
Такты 3-4
Соло-поворот по линии танца.
Такты 5-8
Повторение тактов 1-4.
Вариант: в зеркальном отображении - против линии танца.
Такты 9-16
Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками.
Такты 17-24
Променад: променад кавалеров и вальсовое вращение дам.
Такты 25-32
Четыре полных вальсовых поворота.


КД Свечи в темноте

Исходное положение танца - неограниченно длинная колонна из пар. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру. Пары считаются на «первые» и «вторые». «Первые» пары начинают танец.

Исполняется на шагах вальсового променада.

1-4. К1 и Д1 полвосьмерки сквозь 2 пару (К1 ведет свою Д правой рукой за правую руку).
5-8. К1 и Д2 аналогично 1-4, через К2 и Д1.
9-12. То же К2 и Д1 через К1 и Д2.
13-16. То же К2 и Д2 через К1 и Д1.
17-20. К1 и К2, Д1 и Д2 back-to-back, К2 и Д2 проходят между К1 и Д1.
21-24. Все четверо за руки круг влево.
25-28. К1 и К2, Д1 и Д2 back-to-back, К1 и Д1 проходят между К2 и Д2.
29-32. Полтора круга с партнером за обе руки.


КД Зимний сон

Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной лицом к партнерам. Сет 2 пары.

1-4. Первая пара cast off.
5-6. К1, Д2 меняются местами.
7-8. Д1, К2 меняются местами.
9-12. Все на 2 па-де-вальс сходятся в центре сета, вернуться на место, вращаясь через правое плечо.
13-16. Все, встретившись правыми руками, полный круг.
17-20. Кавалеры, дамы, взявшись за руки цепочкой, два шага назад, два шага вперед.
21-24. Все, встретившись левыми руками, полный круг.
25-28. Поменяться местами с партнером, поменяться местами с контрпартнером.
29-32. Полный круг с партнером за обе руки.


КД Прихоть лорда Байрона

1-2. Первый кавалер манит к себе вторую даму, которая танцует к нему.
3-4. Она манит его к себе, также отступая назад, он следует за ней.
5-8. Они делают полный поворот за обе руки в линии дам.
9-16. То же самое делает вторая диагональ, т.е. второй кавалер и первая дама, дама начинает манить к себе первой, следовательно, кружатся они в итоге уже на линии кавалеров.
17-20. Кавалеры (первый и второй одновременно) проходят между дамами, обходят их и становятся перед ними, чтобы удобно было хлопать в ладоши.
21-24. Хлопок своими руками, хлопок правыми ладонями с партнером, хлопок своими руками, хлопок левыми ладонями с партнером, хлопок своими руками, хлопок в две ладони партнера, хлопок своими руками, хлопок правой ладонью.
25-28. Первая пара cast off, в то время как вторая движется вверх по сету, взявшись за руки.


Кадриль "Летучая мышь"

Исходное положение:
4 пары, стоящие квадратом.
Схема танца:
Поклоны
Такты 1-4 - Д и К поворачиваются друг к другу
Такты 5-8 - Д - реверанс, К - поклон
Такты 9-16 - Повтор предыдущих тактов с другим партнером
1 фигура
Такты 1-16 - I и III пары chaîne anglaise
Такты 17-32 - I и III пары идут полный круг против часовой стрелки, руки впереди «корзинкой», слегка кланяясь при проходе мимо II и IV пар
Такты 33-48 - I и III пары chaîne des dames
Такты 49-96 - Повтор тактов 1-48 II и IV парами
2 фигура
Такты 1-8 - Сет со своим партнером (4 падебаска перед своим партнером - вправо, влево, вправо, влево)
Такты 9-16 - К и Д берутся за руки и делают полный оборот по часовой стрелке. В конце одна рука отпускается и пара встает в исходную позицию
Такты 17-20 - Д идет к правому К, К - к левой Д
Такты 21-24 - Новые пары сходятся в центре
Такты 25-28 - Пары расходятся, каждый уходит со своим партнером
Такты 29-32 - Держась правыми руками, К и Д меняются местами
Такты 33-36 - Д идет к левому К, К - к правой Д
Такты 37-40 - Новые пары сходятся в центре
Такты 41-44 - Пары расходятся, каждый уходит со своим партнером
Такты 45-48 - Держась правыми руками, К и Д меняются местами
Такты 49-52 - К и Д(левая) вращаются правыми руками под руку полный оборот
Такты 53-56 - К и Д(правая) вращаются левыми руками под руку полный оборот
3 фигура
Такты 1-8 - Поворот к своему партнеру, поклон
Такты 9-16 - К выводит свою Д в круг, оставляет спиной в круг, лицом к К
Такты 17-20 - Д галопом во внутр. круге (спиной в круг) вправо к противоположному К. К галопом во внешнем круге (лицом в круг) вправо к противоположной Д
Такты 21-24 - К и Д меняются местами по часовой стрелке, взявшись за руки
Такты 25-28 - К галопом во внутр. круге (спиной в круг) влево к противоположной Д. Д галопом во внешнем круге (лицом в круг) влево к противоположному К
Такты 29-32 - К и Д меняются местами по часовой стрелке, взявшись за руки
Такты 33-48 - Повтор тактов 17-32, в конце встать на исходные места
4 фигура
Такты 1-4 - I и III пары сходятся и поворачиваются лицом к своему партнеру
Такты 5-8 - Падебаск внутрь квадрата, падебаск наружу
Такты 9-16 - I и III пары через места II и IV идут на свои места, в это время II и IV через места I и III пар и центр идут на свои места
Такты 17-24 - мулине дам правыми руками
Такты 25-32 - мулине дам левыми руками до своих мест
Такты 33-48 - Повтор тактов 1-16, но сходятся II и IV пары
Такты 49-64 - Повтор тактов 17-32, но исполняется кавалерами
5 фигура
Такты 1-16 - По часовой стрелке все идут хороводом, в конце снова распадаясь на пары
Такты 17-20 - I и III пары галопом меняются местами
Такты 21-24 - I и III пары возвращаются на место (не разворачиваясь)
Такты 25-28 - I и III пары идут против часовой стрелки (К правой рукой поддерживает даму сзади, левая рука К поддерживает левую руку Д), на 4й такт кланяются перед соседней парой
Такты 29-32 - В том же положении идут спиной на новое место
Такты 33-36 - demi-chaîne anglaise
Такты 37-40 - Повтор тактов 1-32 II и IV парами
6 фигура
Такты 1-4 - II и IV пары сходятся. В I и III К и Д поворачиваются друг к другу лицом
Такты 5-8 - Все расходятся на 2 линии
Такты 9-16 - "Прочес" в линиях (встречаясь правым плечом), разворот в конце через правое плечо
Такты 17-24 - I пара со вторым К и четвертой Д, и III пара со четвертым К и второй Д делают мулине правыми руками
Такты 25-32 - Мулине левыми руками до своих мест в линиях
Такты 33-40 - "Прочес" в линиях (встречаясь правым плечом), разворот в конце через правое плечо
Такты 41-48 - К и Д внутри шеренги сходятся и расходятся со своими партнерами на исходные места, а внешние К и Д - tour des mains
Такты 49-96 - Повтор тактов 1-32, начинают I и III пары





Мазурка


Схема - к ролику, где танцует одна пара. Насколько я понимаю, последовательность выполнения элементов можно импровизировать:)
1-4 Променад.
5-8 Обводка дамы.
9-12 Променад.
13-16 Кавалер на колено, обводка дамы.
17-20 Променад.
21-24 Па-де-буре, голубцы.
25-28 Променад.
29-32 Па-де-буре, голубцы.
33-36 Ключи вправо-влево.
27-40 Оборот по чс в закрытой позиции.
41-44 Ключи влево-вправо.
45-48 Оборот против чс в закрытой позиции.
49-52 Боковое балансэ 2 раза.
53-56 Променад па курю.
57-60 Боковое балансэ 2 раза.
61-64 Оборот в открытой позиции (К идет спиной назад, Д лицом против чс).






Па-де-грас

Исходное положение:
Ноги в 3-ей позиции, правая впереди.
Дама находится на пол корпуса впереди партнера и на пол корпуса справа от него.
Правая рука партнера держит левую руку дамы. Левая рука партнёра либо мягко отведена в сторону, либо сжата в кулак за спиной.
Правая рука дамы мягко отведена в сторону.
Пары в танце расположены по кругу друг за другом.
затакт Plie (небольшое приседание)
1.Шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переноситься на правую ногу.
2.Левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie.
3.повторение 1-го такта.
4.Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выноситься вперед и ставиться на носок в четвертую позицию (т. н. позировка). Вес на правой ноге.
5 – 8. Зеркальное повторение 1 – 4 тактов (с левой ноги)
9 – 11.Шаги вперед (правой, левой, правой)
12. Позировка левой ногой.
14 – 16. Повторение 9 – 12 тактов, начиная с левой ноги. На 16-й такт при позировке танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу
17 – 20. Повторение 1 – 4 тактов, танцующие оказываются лицом к лицу с партнерами из следующей пары.
21 – 24. Повторении 5 – 8 тактов, танцующие возвращаются к своим партнерам
25 – 32. Танцующие берутся за руки и делают один полный круг на шагах как в 9 – 16 тактах. На последний такт разворачиваются лицом по линии танца.
Вариант с прогрессией:
На последние 4 такта (29 – 32) партнеры расцепляют руки и дамы уходят к следующему кавалеру, с которым танцуют следующее проведение. Этот вариант предполагает изначальное положение пар не колонной, а по кругу.





Марш герцога Карло

Построение по парам лицом по ходу движения.
Изначальная позиция – партнеры держат друг друга за талию.

1-8 Полный круг Д идет по кругу вперед, К слегка назад. На 8 счет партнеры берутся за руки (Д лев рука, К правая)
8-12 3 шага вперед с внешних ног на 4 счет вынос ноги
13-16 3 шага назад и разворот лицом к партнеру.
17-20 Взявшись за обе руки шаг, вскрест, шаг, приставить по ходу движения
21-24 Тоже самое против хода движения
25-30 Полный круг за обе руки по чс
31-32 К уходит назад к следующей Д, Д – вперед к след К
Повторяется с начала


Марш карусель

Построение в парах по кругу лицом по ходу движения

1-4 3 шага вперед с внешних ног, на 4 счет выносится нога
5-8 тоже самое назад
9-12 cast off
13-16 balance
17-24 полный круг за правые руки
25-32 полный круг за левые руки
33-36 Д «наступает» на К
37-40 К «наступает» на Д
41-48 dos-a-dos правыми плечами
49-52 К «наступает» на Д
53-56 Д «наступает» на К
57-64 dos-a-dos левыми плечами, прогрессия (К и Д меняются местами, потом идут назад в левую диагональ к следующему партнеру)

Московская кадриль

Просто вальсы и польки
Вальсовые котильоны

Уважаемые игроки, вам схемы сюда подцепить, или нет вопросов?

АПД.
1. Схемы добавлены
2. С вероятностью, в рамках игры будет проведен урок танцев от танцмейстера-француза (это буду я:)) Ежели будут желающие и прочие благоприятные игровые обстоятельства;)

АПД1.
Друзья, музыку на "Летучую мышь" брать с побольше подсказок, или поменьше?;)

АПД3. Добавил еще пару маршей - чтобы переобнимать всех дам))) Марш герцога Карло и Марш Карусель
запись создана: 01.12.2015 в 12:56

@темы: "Горе уму"

Комментарии
2015-12-01 в 12:56 

Laerwen
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Прикрепить, конечно!
(ничего не помню)

2015-12-01 в 13:07 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Ангельских дел мастер, понял:)
Прикрепил то, что есть прямо сейчас в доступе, будет еще:)

2015-12-01 в 13:56 

lubelia
Для московской кадрили все-таки, наверно, не "Соколов", а то нас вынесет всех из этой игры в другую?:)

2015-12-01 в 13:58 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
lubelia, соблазн велик, все песни про футбол нет-нет, другая мелодия будет:)

2015-12-01 в 16:46 

Fred
["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
Больше подсказок!:-)

2015-12-01 в 17:08 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Fred, пожелание понял:)

2015-12-01 в 18:08 

Блэйз
Кровожадный Арбитр
Ага больше подсказок и я бы зарание мышку прошел бы несколько раз ногами.

2015-12-04 в 10:30 

lubelia
Марш герцога Карло - это же что-то совершенно неприличное, как и вальсы эти ваши новомодные.... После такого танца - сразу жениться!
Моя дочь, надеюсь его танцует.
:)))

2015-12-04 в 11:21 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
lubelia, ах, сударыня, этому маршу очень просто научиться!:)
В рамках игры, с вероятностью, будет урок у танцмейстера;)

   

Невский Пасьянс

главная